Технология наблюдения за собственным мышлением скрывает трудность, так как человек в данном процессе одновременно выполняет две роли наблюдателя и наблюдаемого.
Такое положение создаёт некоторую сложность для исследователя, потому что его мышление:
– с одной стороны механизм, который нуждается в проверке и корректировке;
– с другой стороны инструмент, с помощью которого будет совершатся эта проверка и коррекция.
И если такой инструмент, как мышление будет иметь искажение в своём механизме, то и результаты анализа, которые будут получены в процессе исследования, будут иметь искажения, неточности.
На практике, в нашей жизни, попадая в различные каждодневные ситуации, мы оцениваем кого/что-либо сквозь наши:
мнения, осуждения-оправдания, выводы-ярлыки, принципы, убеждения, верования, ценности, потребности, желания, ожидания, привычки и мн. др.
Такой подход восприятия жизни каждый раз усиливает и укрепляет наши состояния, за счёт добавки новых переживаний к предыдущим. И так, проживая каждый миг мы «варимся в собственном соку».
Подобное положение удерживает нас в центрифуге между быть или не быть; иметь или не иметь; оправдать или осудить, находиться в правде или во лжи, между хорошо и плохо, правильно и неправильно, между «молотом и наковальней», между сладким и горьким, «пряником и кнутом».
Такие условия задают ещё одну сложность – «рамку-фикс» с границами/пределами искажений, которые укрепляют каждого из нас в неясности, спутанности, разорванности смыслов в мышлении. Из-за чего мы западаем в крайности, сохраняя себя чаще в подвешенном состоянии, создавая каждый раз бег по замкнутому МЫСЛИтельному кругу, загоняя в иллюзии смысловых ловушек.
Для того, чтобы мы могли провести полноценное исследование в МЫСЛИтельных процессах,
нам необходимо совершить «прыжок за рамку», за привычные границы-пределы нашего мышления.
Задача прыжка, выявить на практике смысловые подмены в пристальном наблюдении за реакциями,
в происходящих событиях/ситуациях, которые переживаются нами на данный момент времени. При этом «отлавливая себя за хвост», распознавая наблюдателя, с его мотивами, ролью и назначением.
Решение одновременно скрывается и раскрывается в описанном примере:
Чтобы увидеть широту горизонта – нужно подняться на большую высоту.
Чтобы нырнуть на большую глубину – необходимо совершить прыжок с большей высоты.
А для усиления мощности ускорения, в совершении качественного прыжка, применяется трамплин.
В нашем случае – «интеллектуальный трамплин» – /работы Аристотеля, Порфирия и др. авторов/.
Ранее созданные работы, по давности уходящие в тысячелетия, но доступные для нас сегодня
– дают ценную возможность воспользоваться тщательно подобранными материалами.
Применяя данные работы на практике, в сочетании с разработанным технологическим подходом,
в неординарном решении нестандартного взгляда мастерской «ФОКУСы МЫСЛИ» –
у нас с вами есть возможность совершить качественный и мощный смысловой прыжок.