для исследования

Однобокая информация

Суть в самом вопросе,
а точнее в подходе к происходящему.
В 2016 году, в одной группе была предложена тема для размышления.
Появилось желание рассказать о ней и поделиться своим комментарием.
Тема серьёзная, возможно и вас затронет, как меня?
Тема:
Неполная, однобокая информация, даже если она правдива, позволяет создать любую легенду, согласно которой, герой будет выглядеть злодеем,
а злодей, героем.
«Мир — это описание мира», а потому любому человеку или событию можно придать то или иное значение в зависимости от точки зрения на него.
История1:
Тот человек родился в небольшом городке, в семье скромных и порядочных людей. С детства он мечтал об одном, стать художником. Однако его родители не имели достаточно средств, чтобы он мог нормально учиться, а потому, занимаясь живописью, молодой человек вел полунищий и полуголодный образ жизни.
Он был не лишен таланта живописца, но напрочь не умел торговать.
Теперь его картины могут купить только очень состоятельные коллекционеры, а в те годы торговцы картинами, как правило, обманывали его.

Началась война, и он пошел добровольцем на фронт.
Молодой человек участвовал во многих сражениях, спасал жизни своих товарищей, сам был ранен.
Ничего удивительного, что за храбрость он был удостоен одной из высших наград того времени. Во время одного из боёв он потерял зрение.
Конечно, для художника это была ужасная трагедия. И тогда, практически потеряв смысл жизни, он обратился к богу и дал клятву, что если зрение к нему вернётся, он достигнет успеха.

И зрение восстановилось.
Закончилась война, и молодой человек приложил максимум усилий, чтобы реализовать свой талант. Как это часто бывает с талантливыми людьми, его обманывали вновь и вновь. Несмотря на все усилия, он оставался нищим художником.
И тогда молодой человек дал себе обещание посвятить всю свою жизнь борьбе за справедливость. Благодаря своим исключительным личным качествам он сумел сплотить вокруг себя единомышленников, а потом стать во главе крупной организации. Он проявил себя как блестящий оратор, умный и талантливый руководитель. Его полюбили многие, но те, с кем он боролся, его ненавидели и боялись.

Во время боевых действий, участником которых он оказался, он покончил с собой, предпочтя плену смерть. Разъяренные враги так и не сумели обнаружить его тело, и потому многие соратники долгие годы хранили веру в то, что он жив.

До сих пор его помнят многие.
Фамилия этого человека Шикльгрубер (нем. Schicklgruber).
В историю он вошел под именем Адольф Гитлер.
История 2:
Молодой человек из весьма известной, состоятельной и порядочной семьи поступил в одно из самых престижных учебных заведений страны.
Однако он не слишком утруждал себя учебой.
Учился он крайне нестабильно, совершенно не уделяя внимания основным дисциплинам. Главным его увлечением было чтение эротической литературы, что наложило глубокий отпечаток на всю его дальнейшую жизнь.

Окончив учебное заведение, в отличие от своих одноклассников, он даже не пытался найти постоянную работу и жил в основном за родительский счет.
Увлекся игрой в карты на деньги, а кроме того, был неравнодушен к спиртным напиткам и женщинам легкого поведения.
Деньги для игры в карты он добывал случайными заработками.
Достаточно поздно он обзавелся семьей, взяв замуж женщину намного моложе себя, в результате постоянно испытывал чувство ревности. Благодаря семейным связям, ему удалось получить определенную должность, но он был ею недоволен, поскольку считал себя намного более достойным.

Возможно, этому способствовало то, что практически все его одноклассники заняли видные посты на государственной службе.
Кто-то из них стал генералом, а кто-то даже министром.

И, вполне вероятно, именно это чувство послужило причиной тому, что молодой человек чуть было не встал на путь государственной измены.
Спасло его только то, что он был повышено суеверен, как и многие люди, не имеющие твердой жизненной позиции.
Именно суеверие помогло ему избежать участия в преступлении, направленном на подрыв государственного строя, что безусловно, кончилось бы для него долгим тюремным заключением.

Окончилась история этого человека весьма печально.
В приступе ревности он пытался убить предполагаемого любовника своей молодой жены, но был убит сам.
Правоохранительные органы, изучив материалы дела, постарались замять этот инцидент и сделали это успешно.

Из этого мы видим, к чему может привести отсутствие ясных жизненных целей и четких нравственных принципов.
Поучительная история этого человека известна практически каждому в России. И звали его Александр Сергеевич Пушкин.
Обещанный комментарий:
Да, «мир — это описание мира».
Это описание того, кто смотрит на мир и его описывает, что-либо разъясняя, кого-либо убеждая, может обвиняя или оправдывая.

А из чего человек смотрит на мир? Из своих собственных оценочных точек зрения, или общественных, общепринятых?

Он смотрит из того, чем сам является, из его морали, верования, ценности и т.д.
Из всего того, из чего состоит его оценочный инструмент, точнее «он сам».
И тогда он в вечной ловушке, между хорошо и плохо, между правдой и ложью.

Даже если у этого смотрящего будет больше информации, чем достаточно и даже если она будет не однобокая, а «n-бокая».
Здесь ловушка для того, кто смотрит и описывает.
В такой картине мира всегда будут и злодеи, и герои, которых нужно наказывать и награждать. Но кого наказывать и награждать?

Это вечный спорный вопрос.
Потому что такая позиция нас никуда не ведёт,
она сулит нам только бег по кругу, где море запутанностей, конфликтов.
Посмотрите в историю.

Где выход? Как не попасть в ловушку? И где ловушка?
Оценка и вывод из неё — это ловушка.

Она заставляет человека гоняться за правдой и ложью.
Она заставляет искать виновных, наказывать их и даже убивать.
А тех, кто насилует, грабит, убивает — оправдывать.
Ведь у них были «высокие» идеи, цели, мотивы. Или «низкие?»

Опять оценка, видите? Опять ловушка.
Здесь нет дороги к истине, помните? К ней нет пути, оценочного пути.
Истина — это не точка зрения, которая фиксирована, ограничена, частична.
Она исключает в себе противоречия, противостояния, споры, манипуляции.

Истина — это целостность, живость, подвижность, охват множественности граней одновременно, в которых она способна раскрываться.

Истина проявляется сама, как вспышка-озарение, когда человек отбрасывает оценку, и смотрит на мир с констатацией факта, не одевая на эти факты свои, индивидуальные и/или чужие, общественные мнения, из оценочных штампов.

Пример: «Человек — идёт, шатается, падает, встаёт, шатаясь падает».
Как мы будем эту картинку описывать? Как мы будем на нее смотреть? Из чего?
Как Он падал и вставал?

О, какой он фу-фу. Он падает, шатается...фу-фу-фу!
Или о, какой он молодец! Он поднялся... Он опять встал, ура!
Здесь «бег на месте или по кругу», как хотите.
Здесь опять оценочная ловушка.
А если факт? Тогда что меняется?
Мы смотрим не в происходящее действие, а глубже, в его природу.

Человек — что это за такое, существо?
Какими он обладает способностями, функциями, возможностям, реакциями?
А что такое — способности, функции, возможности, реакции?
Как они формируются, за счет чего существуют, на что влияют, от чего зависят?

Здесь уже связи, механизмы, принципы, устройство конструкции.
Здесь другая картина, другое видение, здесь острота и тонкость восприятия.

Только в подобной картине можно встретиться с пониманием,
что есть то, что есть. Так приходит понимание истины.
Здесь исключаются точки зрения с оценочными взглядами.
Здесь исключается порочный бег по кругу, в гонке за чем или кем-либо. В основе которых оправдания, признания и/или суждения, осуждения, наказания.

Здесь мы имеем дело с пониманием природы.
С пониманием природы происходящего, её природой закономерностей.
А соответственно и с пониманием природы устройства самого человека,
его мышления, его реакций, состояний, а из этого и его действий.

Попробуйте так посмотреть, возможно это будет иной взгляд, новый?